Сразу оговорусь, что методы стрельбы в этой статье только для нормальных настроек клиента ex_interp 0.1 !
Итак, как же попадать в голову? Ну тут мудрить нечего - точно прицелился в голову и убил! Получается, что можно в принципе с 1 патрона убивать сразу в голову. Но в CS не так то просто. Бывает, что на разрешении 640x480 или 800x600 ты вроде точно прицелился в голову, выстрелил 1 патрон и не попал! Опять что-ли "эффект рэндома"? А вдруг у тебя на разрешении 640x480 прицел вроде на голове, а на разрешении 1600x1200 отчетливо будет видно, что прицел не на голове а чуть ниже? (То бишь попал в тело а не в голову) Или же чуть выше? Короче говоря, точно в голову ты не попал. Но ведь вроде прицелился, вроде все правильно… возникает вопрос - чтоже, теперь для точной стрельбы надо менять разрешение на более высокое? Вовсе нет, если использовать burst-ы. Многие игроки из кваки принесли с собой навыки стрельбы с railgun-a. Если railgun в твоей руке пропрет, то ты очень грозный противник! Ну чем же, например, deagle не рельса? :D хедшот с дигла - это, я считаю, искусство, это так же сложно, как и убить противника с рельсы на большом расстоянии. Так вот, все оружия в CS - это та же самая рельса, но только немного навороченная и замудренная. В этих замудрениях мы сейчас и разберемся: Первый патрон очереди, после нажатия на левую кнопку мыши летит в центр прицела!
Рисунок 1 (точка посередине прицела).
Следующие патроны летят с разбросом, который тем больше, чем больше ваше оружие стреляет.
Выстрел 30 патронов с m4a1 Выстрел 30 патронов с ak47
Рисунок 2 (разброс патронов в большом прицеле, границы разброса обозначены пунктиром). *для того, чтобы сделать такой рисунок надо прицел удерживать на одной точке. То бишь, оружие как бы имеет свою степень накала, оно как бы накаливается от стрельбы, и от этого разброс патронов все выше. Как примерно определить степень этого накаливания, чтобы определить этот радиус, в который попадут патроны? Очень просто - насколько оружие дергается во время выстрела, настолько примерно и летят патроны. Научно - дергание оружия прямо пропорционально его разбросу:
Как видно из рисунка 3.1, я отмечаю центр прицела, в которой я начал стрельбу с ak47. Затем, на рисунке 3.2 я определяю насколько дергается оружие На рисунке 3.3 я беру это расстояние и накладываю его сверху на границы расброса (из рисунка 2) и получаю треугольник - границы расброса или зону, в которую будут попадать пули.
Как видно здесь, на рисунке 4, границы расброса уже довольно большие, можно сказать, что с таким расбросом по целям, находящимся вдали, прицельный огонь вести невозможно. *Это и объясняет почему с ak47 очень сложно стрелять - оно и дергается сильно, и настолько же сильно вверх летят патроны! То есть для удержания зоны попадания патронов на цели надо усилий применить в два раза больше (дергание оружия плюс расброс)! Какие же можно сделать выводы? Если треугольник вмещается в цель, то вы можете быть уверены, что попадаете по ней. Если же треугольник больше цели, то в цель вы попадаете только частично. Ну а если треугольник намного больше цели, то значит в цель вы не попадаете :P Итак, когда вы стреляете burst-ами(то бишь очередями), со стрейфами или без них, вы должны учесть следующие простейшие правила для того, чтобы быть уверенными в своей точности: (для примера точной стрельбы я приведу пример - стрельба в голову :)) 1) Прицеливайтесь в голову противника центром прицела:
2) Почуствуйте отдачу оружия и определите каков на текущий момент расброс патронов. Наведите его на голову:
Рисунок 5.2(отдача оружия и наведение ее на голову) 3) Если расброс позволяет вести точную стрельбу - ведите ее.
Рисунок 5.3. Разброс при выстреле трех патронов очень маленький, и позволяет вести точную стрельбу.
Рисунок 5.4. Разброс больше чем голова, следовательно неточная стрельба. Надо переждать момент, пока расброс не будет точно в голову, тогда и начать стрельбу. *иначе, стрельба будет уже неточная, будет уже как бы "спрей" =)
Рисунок 5.5. Сначала стрельба велась по голове, но бот прыгнул, и его тело как раз попало под полный расброс с калаша. Бот был убит в тело =)
Короче говоря, вся эта техника стрельбы заключается в "верхнем треугольнике", который я пометил во всех рисунках. Привыкните им целиться, и точность стрельбы вам стабильно гарантирована! =)
Эти навыки ведения точной стрельбы позволяют (хотя бы мне) немного приблизить реалию кваки и контры. В контре оружие - все равно что рельса! Если уметь стрелять довольно точными burst-ами, которые будут обязательно попадать в противника, то это все равно что с рельсы попадать, когда точно прицелился! Это вносит в контру какую-то определенность, точность и новую динамику игры и стрельбы. То есть, если вы владеете навыками стрельбы с рельсы, то эти же навыки можно использовать и в CS, если стрелять burst-ами! А теперь здесь примеры расброса оружий в версии 1.5 в ak47 и m4a1
Разброс в прыжке сами понимаете какой =) Если у вас на пол экрана енеми стоит, то можете смело на него прыгать с зажатым ak47 в руках!!! =)))
Так что контролируемая стрельба в бегу и в прыжке реальна! Главное - стоит немного попрактиковаться и тебя все будет!
чувак х*йни наморозил какой-то.Долго видать треугольники рисовал. какая нахер контрулируемая стрельба на бегу и в прыжке.сам то понял чё ляпнул? Прыжок составляет долю секнды. Это тебе не Квака где летаешь по всей карте, и где реально есть процент попадания с прыжка. Ты бы ещё ляпнул что - контролируемая стрельба с АВП в прыжке. Единственнуя путная мысль это стрельба очередями, а раскачка оружия тут никоем боком не влияет на рандом снаряда. не забудь про такие комманды как cl_bob 0. которая убирает покачивание оружия. разницы никакой не будет. Далее, каким х*ем ты собрался угадывать разброс снаряда? Это таким задротом надо быть. Учится тут даже и ненадо. С чего умеешь, с того и стреляй, а как стреляешь это уже не важно