Американская армия открыла собственное игровое подразделение, которое будет действовать на базе Национального симуляционного центра в городе Форт-Ливенуорт, Канзас. Впрочем, не стоит ожидать в ближайшем будущем появления на прилавках какого-нибудь файтинга George Bush vs. Osama bin Laden: Let's Kick Some Ass от издательства US Army Publishing. Как утверждает руководитель подразделения полковник Джек Миллар, главная задача вверенной ему части состоит в адаптации современных игровых графических технологий под нужды армейского тренировочного процесса. На вооружении американской армии уже стоят симуляторы, созданные на базе коммерческих игр. Например, корпус морской пехоты использует Virtual Battlespace 2, представляющий собой переработанную версию Armed Assault. Однако Офис по разработке тренировочных игр (TPO Gaming) призван поставить производство тренировочного ПО на регулярную основу и для разных родов войск. Другой задачей TPO Gaming является разработка универсального набора программных инструментов, чтобы любой солдат мог при необходимости создать собственный сценарий для отработки необходимых ему навыков.
Впрочем, решение последней задачи - дело не самой близкой перспективы. По планам, работы будут завершены где-то между 2010 и 2015 годами. Поэтому некоторые эксперты полагают, что армия, занимаясь созданием собственного ПО, одновременно должна уделять больше внимания коммерческим играм. В частности, коммерческие симуляторы достигли значительного прогресса за последние несколько лет и могли бы с успехом использоваться для подготовки солдат. Что сэкономило бы и время, и деньги.
Кстати, интересно было бы узнать, как обстоит дело с играми в российской армии? Полагаем, здесь тоже имеется широкое поле для игровой деятельности. Вы только представьте - "Симулятор солдата инженерно-технических войск", миссия 1: "Копать отсюда и до обеда". Звучит ну очень заманчиво!