Довольно грамотная статья о киберспорте была опубликована Мариной Турчан в рубрике «Спецматериалы» в одном из разделов mail.ru«Если верить фантастам, полями для войн будущего станут не забытые Богом пустыни Сахары и не дикие селенья, а виртуальные просторы» — именно с таких слов начинается «Киберспорт по-русски», размышления автором на тему современного киберспорта, в частности, какими темпами развивается новый, пока что ещё не признанный, вид спорта, о его первых шагах и поэтапном развитии в каждом уголке нашей планеты. «В одной только России ежегодно организуется более сотни турниров по компьютерному спорту, часть из них — общероссийского уровня, с солидными призовыми фондами, достающимися самым талантливым киберспортсменам. Так, сильнейший игрок мира в номинации Quake 3, Антон «Cooller» Синьгов, на счету которого победы во всех крупнейших российских чемпионатах, призовые места на западных турнирах WSVG Dreamhack 2006, QuakeCon 2006, PGA Show Tournament и прочих мероприятиях, за свою "карьерe" заработал более 137 тысяч долларов США. В других странах существуют и более впечатляющие примеры.» «На Востоке развитие киберспорта началось с Южной Кореи — именно эта страна славится тем, что в ней видеоигры имеют фантастическую популярность. Только там существует один общенациональный и пять коммерческих телеканалов, посвященных исключительно компьютерному спорту и электронным развлечениям.«Звезды» киберспорта в этой стране заключают контракты на миллион долларовША в год, снимаются в различных рекламных роликах и участвуют в телевизионных шоу. Особой любовью у корейцев пользуется игра StarCraft: ее к 2002-му году купило более восьми миллионов человек, тогда как все население страны составляет сорок пять миллионов. Это единственное государство, где компьютерный спорт давно сформировался, а профессионалы кормят себя игрой.» Читать статью На фото Российские чемпионы по Counter-Strike на финале WCG 2002
|