Падение FPS из-за вертикальной синхронизации и DirectX в Counter-Strike: Source
Обнаружение проблемы: Я играю в CSS с постоянной командой net_graph 3 и поэтому уже перестал обращать внимание на её показатели, лишь изредка бросая взор на строчку со словами "лосы" и "чоки" во времена жутких лагов... Итак буквально вчера я заметил, что мой родной FPS упал со значений 120-140 на любой карте до неимоверно маленьких цифр 74-76 кадров в секунду. При этом эти значения чередовались и создавали эффект дерганного FPS. То есть быстро менялись цифры 74-76, будто что-то мешало им расти вверх. Итак проблема определена, однако не ясны её причины. Скажу, что мне хватило суток на определение виновницы этого беспорядка.
Причина проблемы: Ваше мнение будет ошибочным, если вы решили, что это "тупит" STEAM или сама игра, оно так же будет ошибочным, если вы считаете, что накрылась моя видеокарта, и вы всё так же не будете правы, если будете всё списывать на глючные драйверы. Причина данного падения FPS заключается в настройке видео в самой игре: "Вертикальная синхронизация" или просто "Vertical synchronization / VSynch" а также в настройке DirectX, вернее в восприятии игрой ПО DirectX от системы. Далее вам всё станет ясно.
Решение проблемы: Во-первых, нужно отключить настройку вертикальной синхронизации в настройках игры. Во-вторых нужно ввести команду regedit в подменю "Выполнить" из меню "Пуск". Далее по порядку:
1. Открываем реестр
2. Находим по пути финальную папку "Settings": HKEY_CURRENT_USER\Software\Valve\Source\cstrike\Settings
3. Там будет ключ DXLevel_V1, кликаем правой кнопкой мыши и далее "Изменить" переводим в десятчную систему исчисления, там будет цифра 95 (или ниже) меняем её или на 90, или на 85, или даже на 81. В зависимости от исходной. У меня стояла 95, я изменил её на 90.
4. Запускаем игру, переходим во вкладку "Видео", там будет DirectX: Аппаратный 9.0 и програмный 9.0.